Arrma senton 4x4 полный обзор
Дизайн8
Надежность8
Ремонтопригодность8
8Оценка

Senton — знакомое название? Толи у Аррмы проблемы с фантазией, то ли какие то свои необъяснимые мне причины. Arrma Senton 4×4 это совсем другая шась и электроника, а к Senton Blx 6 s никакого отношения не имеет. Единственное сходство — это тип модели (шот корс).

Основные характеристики:

Производитель: Arrma
Модель: Senton 4×4
Тип: Шот корс
Класс: Off road
Кит: Готов к запуску
Масштаб: 1/10
Длина: 558 мм
Высота: 208 мм
Ширина:298 мм
Привод: 4wd
Тип мотора: Коллекторный

Внешний вид и дизайн

Шорт доступен в двух вариантах расцветки, красный и синий. За красный скажу, что выглядит в живую потрясно, намного лучше чем на картинках. Корка довольно тонкая, но гибкая, посмотрим как покажет себя при жёстких контактах. Красить и клеить нечего не придется, кузов уже покрашен и нанесены разные наклейки и принты.

Классное решение с держателями клипс для корки. Теперь вы их не будете терять, как это часто бывает у меня. Снял корку, поменял акк, а потом шаришься вокруг машинки в поисках клипс. Теперь они всегда рядом, висят себе на ленточке. И красиво, и практично.

С обратной стороны корки, в местах где колеса или подвеска может повредить краску, наклеены небольшие декали. Мелочь, а приятно.

Передний бампер довольно жёсткий, имеет кольцевидную форму и довольно пружинистый. Снизу крепление бампера образует площадку, которая будет отправлять камни, грязь, или что там будет у вас под колесами, дальше вдоль днища машины.

Задний бампер также выполняет защитную функцию и смотрится довольно уместно.

Бабочки, булкхеды и корпуса дифов здесь являются единым целым. Все из пластика, но как на взгляд, так и на ощупь, довольно добротного. Меньше частей, легче обслуживание.

Насчёт обслуживания могу сказать, что в этом плане с сентоном постарались. Вся компоновка шасси модульная. Передний и задний диффы, двигатель, регулятор, приводной вал, все снимается 3 движениями отвёртки и парой пасов руками. Об этом дальше.

Основание шасси ванночного типа. Передние бортики сделаны довольно высокими для защиты внутренностей от грязи. Дно изготовлено мелкими сотами, скорее всего для придания большей жёсткости. Но грязь оттуда выковыривать сложновато, а она туда все равно попадает, рано или поздно.

Батарейный отсек довольно просторный, его максимальные габариты 165x51x48мм.

Подвеска

Подвеска у нас не регулируемая, все тяги литые, пластиковые. Амортизаторы маслонаполненные. Они имеют только одну позицию крепления. Из регулировки только проставки под пружины. Кстати амморты тут сделаны классно, хоть и пластмасса. Пружина стоит как влитая, ей просто некуда выскочить. На передней стороне, штоки имеют пластиковую защиту от того, что летит из под колес. По внешнему виду класс, за практичность плюс.

Электроника

На борту мы имеем коллекторный 12-витковый движок 550 размера и регуль на 35 ампер, работающий как с никель, так и с липоль батареями. В стоке регулятор скорости настроен на никель металлогибридные батареи, если ставите литий полимер, не забудьте переключить джампер. В комплекте идет 7 ячеек 8.4 вольт никелевая батарея.

Сервомашинка ads-5 с усилием 5кг/см влагозащищенная, как в принципе и другая электроника. Грязь и лужи наше все. Главное промыть и просушить машинку после покатушек. Серва с пластиковым редуктором. Про сервосейвер тоже не забыли.

Передатчик TTX 300 простой, удобный и надёжный. Он поставляется со многими машинами Армы и не только, и успел себя зарекомендовать с положительной стороны. Не каких наворотов тут нет, но свои функции выполняет отменно. Приемник находиться во влагозащищённом корпусе, так что за него также не стоит переживать.

Кстати в комплекте ещё идёт зарядка к нашему аккуму, но заряжает она долго.

Трансмиссия

Сентон имеет два дифференциала и среднее расположение двигателя со слипером сцепления.

Центральный кардан имеет телескопическую конструкцию и легко снимается и ставится для обслуживания модели. Модуль двигателя также снимается очень просто, посредством откручивания 1 винта.  Распотрошив модуль можно увидеть спур, пиньон и слипер сцепления.

Дифференциалы, как задний так и передний, снимаются также просто. Достаточно открутить пару болтов, отодвинуть держатели и мы получаем снятые диффы для обслуживания.

Передние и заднии валы cvd, телескопические, пластиковые.

Dboots fortress резина.

Колеса клееные, достаточно жесткие с высоким протектором. Цепляться должны на ура. Есть поролоновые вставки.

После тест драйва:

Первым делом я потестил шорт на стоковом аккуме. Сентон выжал у меня 33 км/ч. Поставил 2s липоль — 30 км/ч. Но эти 30 стабильные, в отличие от nimh, на которых скорость падает со временем.

Сентон проходит повороты довольно нейтрально. Стоковые колеса не очень закусывает в поворотах, поэтому угловая скорость не очень большая. Но зато входить и выходить из поворотов одно удовольствие. Начинающие водители это оценят.

Прыжки

Коллекторная система Сентона не имеет достаточно мощности, позволяющей произвести корректировку  в полете. Следовательно прыгать приходиться заведомо прямо и плоско, тогда не чего корректировать и не придется.

Поломки

Ну не смог я. За 2 дня теста я не сломал ничего. Были опасения за серву, все таки пластиковый редуктор. Она часто подтупливала, но после чистки грязи из ванны и выпрямления колес, все приходило в норму. Теперь больше склоняюсь к тому, что виной был сервосейвер, который в стоке уж больно жиденький.

Апгрейд

Первое что напрашивается — установка бк системы.

Липолька. Если собираетесь и дальше катать на стоковом коллекторе — то берем 2S. Ежели вы грезите бк системой или уже поставили ее, то смотрите на возможности вашего движка и регуля.

Когда выйдет из строя, ну или надоест, стоковая серва — под замену, в паре с сервосейвером.

Бампера. У меня они выдержали многое, но любителям все переделать можно найти замену.

Подшипники лучше взять сразу герметичные.

Амортизаторы свою роль выполняют отлично, хоть и пластиковые. Но если уж очень чешутся руки можно поменять.